2019-04-29 Бюллетень F9 №2. Рейтинги. Или фак по попаданию на топ ивенты FAI.

Бюллетень F9. Вторая.

Итак, ВЫ готовы в этом сезоне упереться, хотите на мастерз, на ЧМ и вообще заявить о себе….

Для этого понадобиться попутешествовать. А это, в свою очередь, история не дешёвая, особенно, если Вас не повезло найти вкусных спонсоров. Но даже и при спонсорах, которые тоже умеют считать деньги, надо бюджеты оптимизировать.

Я не буду тут говорить, что Вам делать, если Ваш уровень навыков и подготовки не даёт попадать в топ гонок. Но для тех, кто может, попробую по-простому объяснить как работают рейтинги ФАИ и как их готовить.

Итак, начнём сразу с ключевых моментов:
В любой стране может проходить не более двух ивентов, если только страна не занимает более трёх временных зон. В таком случае, можно проводить по одному ивенту для каждой временной зоны, но не более четырёх. О чём это нам говорит? Если на сезон 2020 будут найдены ресурсы в регионах, мы можем провести целый ряд ивентов внутри страны (не факт, что это экономически выгоднее для пилота, чем выезды в другие страны, но такую возможность надо рассматривать) На сезон 2019 такая возмоность ничтожно мала, но тоже есть. Важная ремарка, из двух ивентов в стране (меньше 3-х часовых поясов.) в рейтинг берется лучший результат только ОДНОГО ивента.
Принципы начисления очков: В любом мероприятии ЭКМ баллы могут быть начислены только если летали участники из не менее чем двух стран. Для стран с количеством часовых поясов более трёх, каждая временная зона может считаться эквивалентом страны! Т.е. приравнивается к стране. Очки, начисляемые каждому участнику зависят от занятого места. В случае ничьи, очки пропорционально делятся с округлением до целых, но лучше избегать таких ситуаций. Очки, присваиваемые участникам будут зависеть от количества (N) участников, совершивших зачётные вылеты в соревновании! Присвоение происходит следующим образом:


a) N > 40
Места 1 2 3 4 5 6 ..... 40 и далее
Очки 40 39 38 37 36 35 ..... 1
b) N = 40 или N < 40
Места 1 2 3 4 5 6 ..... N-1 N
Очки N N-1 N-2 N-3 N-4 N-5 ..... 2 1
Кроме того, дополнительные бонусные очки в серии Challenger будут присвоены занявшим первые 3! мест пилотам. Присвоение будет таким:

• 1-е место = N/5, с округлением до ближайшего целого, но не более 8 очков.
• 2-е место = N/8 с округлением до ближайшего целого, но не более 5 очков.
• 3-е место = N/13 с округлением до ближайшего целого, но не более 3 очков.


А для серии Masters первым 8! :

• 1-е место = N/2,5 с округлением до ближайшего целого, но не более 16 очков.
• 2-е место = N/3 с округлением до ближайшего целого, но не более 14 очков.
• 3-е место = N/3,5 с округлением до ближайшего целого, но не более 12 очков.
• 4-е место = N/4 с округлением до ближайшего целого, но не более 10 очков.
• 5-е место = N/5 с округлением до ближайшего целого, но не более 8 очков.
• 6-е место = N/7 с округлением до ближайшего целого, но не более 6 очков.
• 7-е место = N/10 с округлением до ближайшего целого, но не более 4 очков.
• 8-е место = N/20 с округлением до ближайшего целого, но не более 2 очков.



3) Результат кубка выбирается по сумме ЧЕТЫРЁХ лучших результатов. Считается и Челлендерс и Мастерс. При равных очках в споре за первые 3 места, берется результат 5-го ивента и далее по необходимости. Если и это не работает, считается по количеству соперников в последнем ивенте.
4) Выводы:
Чтобы попасть на Мастерз - крайне желательно участвовать в ЭКМ с максимальным количеством пилотов, занимая там высокие места. При этом достаточно всего 4-х этапов.
Мастерз по очкам в серии ЭКМ - дороже Челленджерз.
Как использовать очки для попадания на ЧМ, описано в бюллетени №1.
Выбирайте где участвовать с умом и да прибудет с Вами сила.